г. Санкт-Петербург, ул Петрозаводская, д. 12
  1. Немецкая школа Санкт-Петербурга
  2. Новости
  3. Школьная жизнь
  4. Мастерская мандалы: Осенний праздник глазами инсайдера и организатора

Мастерская мандалы: Осенний праздник глазами инсайдера и организатора

24 ноября 2022

Оглядываясь назад, наши студенты GIB делятся своими впечатлениями об Осеннем празднике и мастер-классе, который они организовали для младших школьников. И мы вместе с ними также вспоминаем, как в целом прошёл праздник осени.

***

21 октября в рамках Осеннего праздника в Немецкой школе Санкт-Петербурга ученицы 11 и 12 классов организовали в столовой мастерскую по мандале. Также это зачлось на предмете CAS (творчество, активность и служение) в рамках дипломной программы IB.

Предмет CAS в дипломной программе IB требует старшеклассников быть социально активными как в школе, так и в обществе. Поэтому наши ученицы 11 и 12 классов решили позаботиться о младших школьниках на Осеннем празднике. Они рисовали вместе с младшеклассниками мандалы. Мандалы — это шаблоны для рисования, чаще всего абстрактные. Раскрашивание таких узоров помогает сосредоточиться и оказывает расслабляющее действие на мозг.

В мастерской мандалы поучаствовали многие школьники, там можно было отвлечься и расслабиться, что особенно пригодилось ребятам из младших классов. Во время подготовки к осеннему празднику девочки из 11 и 12 классов, Катя, Эмили и Ксения, искали в интернете симпатичные узоры мандалы и распечатывали их на белых листах. Особой популярностью пользовались мандалы с изображением животных, например, коал или кроликов. Осенняя мандала, напоминающая о Хэллоуине, также пришлась по душе ученикам. Иногда во второй половине дня в мастерской почти не оставалось свободных мест. Тогда мы давали раскраски с собой, чтобы дети могли их раскрасить потом.

Задача учениц IB состояла в том, чтобы присматривать за младшими и развлекать их. Это время они использовали и для общения на немецком языке с маленькими детьми, которые были увлечены рисованием. Таким образом, детей поощряли не только творчески, но и лингвистически: «в игровой форме мы знакомили их со сложными вещами на немецком языке, такими как цветовой спектр, склонение и сравнение цветовых прилагательных и существительных», — резюмировали Эмили и Катя. В таких обстоятельствах учёба увлекла детей.

В целом, для нас, студентов GIB, было очень приятно поддержать школу и укрепить наш контакт друг с другом и со школой в целом.

«Мы, самые старшие классы, встретились с самыми младшими из нашей школы, и таким образом произошел прямой обмен. Это было не только весело, но и полезно для обеих сторон. Мы обязательно продолжим участвовать в школьных фестивалях с новыми идеями и всегда готовы к активному участию в жизни школьного сообщества», — заключает Ксения из 12-го класса.

Катя, Эмили и Ксения