You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

О ферментах и водородном показателе рН: Знакомство с биологическими исследованиями в рамках Дипломной программы IB Д-р Бернд Юн (координатор GIB)

Координатор Дипломной программы GIB доктор Бернд Юн второй раз посетил лабораторные занятия г-на Дюштербека, преподавателя биологии и химии, в этот раз — с нашей студенткой 12-го класса Ксенией.

Снова и снова вы слышите в рекламе, что некоторые уходовые средства не оказывают вредного воздействия на кожу, поэтому их можно покупать без колебаний. Но кислотность (водородный показатель pH) также влияет на наши ферменты (или, иначе, энзимы). Это означает, что знание значения кислотности помогает нам также выяснить, при каких температурах можно хранить лекарства. Почему это так?

Наша ученица GIB Ксения Вильке знает ответ: «pH, температура и другие факторы по-разному влияют на работу энзимов. Для проверки влияния кислотности на энзимные реакции я использую буферные растворы, которые подготавливаю в классе. Буферные растворы — это смешивание нужных объемных долей различных растворов для достижения желаемого значения pH».

Cтефан Дюштербек добавляет: «Работа с энзимами и значением водородного показателя pH также необходима в медицинских лабораториях. Таким же образом мы можем использовать эти исследования, чтобы выяснить, при каких температурных условиях мы можем сохранить, например, вакцины или лекарства, чтобы они не потеряли своего действия».

Объяснения господина Дюштербека и Ксении не только показывают, насколько ориентированы на практику уроки биологии в программе двуязычного международного бакалавриата, но и показывают, насколько взаимосвязаны разные предметы. Потому что когда Ксения проводит исследования в лаборатории, она всегда работает математически с количественными методами, использует индуктивные и дедуктивные методы, связанные с теорией познания, анализирует и синтезирует вещества, исследует причины и следствия. И в этом ей становится особенно понятно, как доктор Фауст в романах Гёте и Марлоу, должно быть, чувствовал себя во все годы работы в лаборатории: чрезвычайно умным, но и скучным, потому что, в отличие от наших учеников программы GIB, он постоянно только изучал, но мало что испытывал. На днях Ксения и ученицы 11 класса получили такой познавательный опыт, посмотрев в театре «Мастера и Маргариту» Булгакова. Но об этом мы расскажем позже...

Fotogalerie
Фотогалерея