Главная страница > Kindergarten > Наши образовательные цели

Наши образовательные цели

  • Развитие языковых навыков, которые являются ключевой компетенцией в дальнейшем обучении.
  • Немецкий язык и культура преподаются, прежде всего, в связи с последующим зачислением ребёнка в Немецкую школу. Однако русский язык и культура являются не менее значимыми и тоже изучаются в нашем детском саду.
  • Развитие других навыков у ребенка (например, самостоятельности, социальной и профессиональной компетенции, а также эмоциональной и межкультурной компетенции).
  • Целостное развитие – основополагающий принцип нашей педагогической деятельности. Это всестороннее обучение, затрагивающее ум, чувства и тело.
  • Индивидуальная поддержка ребенка. Возможности развития и индивидуальные потребности в обучении каждого ребенка определяются и учитываются в процессе занятий и воспитательной работы. Реализация этого принципа возможно только в условиях взаимного уважения детей и педагогов.
Наша главная цель - изучение немецкого языка в детском саду
Наша цель – обучение немецкому языку. Дети, которые посещают наш детский сад на длительной и регулярной основе, готовятся к Немецкой школе в Санкт-Петербурге.

Дети в Солнечной группе (2-3,5 года) изучают немецкий язык посредством игр, рифм и повседневного общения, а также естественным образом. Речь идет об игровом обучении и регулярном повторении, при котором ребёнок запоминает слова и предложения.

Для детей старшего возраста (от 3,5 до 6 лет) дополнительное обучение языку предоставляется 3 раза в неделю. Здесь дети работают в небольших группах по 4-8 человек, в зависимости от существующих языковых навыков, по программе «Deutsch für den Schulstart» (авторы: Эрика Кальтенбахер и Хана Клагес). Эта программа оказалась наиболее подходящей для нашего детского сада, так как она рассчитана и на носителей языка, и на начинающих. Пройдя игровой тест на уровень языковых знаний, ребенок отправляется в соответствующую группу. Словарный запас, структура предложений и грамматика формируются систематически. Образовательный процесс создаётся с помощью ручных марионеток, рисования, поделок, песен, рассказов и подвижных игр. Пробуждение интереса ребёнка является самой важной задачей на пути к нашей цели.

В течение года уровень ребёнка будет регулярно обновляться и, соответственно, будет подбираться подходящая учебная группа. Программа включает в себя четыре этапа.

В формировании всесторонне развитого ребенка-билингва особая роль в нашем детском садике отводится русскому языку как родному, второму или иностранному. Дети изучают язык в небольших группах в соответствии с возрастом и степенью владения русским языком, в игровой форме и с помощью логопедических кукол. Для развития речевой деятельности мы используем стихотворения, сказки, логопедические разминки, беседы, наглядный материал. Так как дети учат «головой, сердцем и руками» дополнительно в рамках занятий русским языком мы инсценируем истории, рисуем, поем, танцуем, занимаемся кулинарией и рукоделием.)

Как мы достигаем поставленных целей

„Помоги мне сделать это самому!“ (Мария Монтессори)

Эта цитата Марии Монтессори лежит в основе нашей работы. Мы помогаем детям с каждым днём становиться более независимыми, самостоятельными и уверенными в себе.
В реализации наших образовательных целей мы учитываем потребности каждого ребёнка и группы в целом.

 

Образовательные цели Как мы достигаем эти цели
Обучение языку
  • Рабочий язык – немецкий;
  • Языковая программа «DeutschfürdenSchulstart» – это подготовка к начальной школе;
  • Обучение строится в соответствии с языковым уровнем ребенка;
  • Обучение языку и грамотности проводится как на родном, так и на иностранном языке;
  • Двуязычие и встреча с другими культурами становятся постоянными элементами повседневной жизни ребёнка;
  • Смешанные группы для немецкоговорящих и русскоговорящих детей;
  • Диагностика и документирование языкового статуса детей происходит два раза в год;
  • Мы уделяем большое внимание раннему музыкальному и физическому развитию, поскольку они оказывают положительное влияние на развитие языковых навыков детей;
  • Мы тесно сотрудничаем с Немецкой школой.

 

Развитие различных навыков
  • Мы подготавливаем игровое пространство и учебные материалы таким образом, чтобы у детей было много возможностей развивать свои навыки и способности;
  • Педагогический коллектив нашего детского сада регулярно участвует в курсах повышения квалификации;
  • Дружелюбная атмосфера, демократическое воспитание и доверительные отношения между детьми и педагогами – основа успешного обучения;
  • Соучастие является важным принципом образовательной работы: дети могут участвовать и принимать решения по многим аспектам жизни в детском саду;
  • Мы предлагаем детям разнообразную деятельность в социальной, эмоциональной, когнитивной, физической и творческой областях;
  • Мы учим детей самостоятельности.

 

Всестороннее развитие
  • Важным принципом педагогической работы является обучение, направленное на действия;
  • Дети познают мир всеми органами чувств, т.е. не просто хотят смотреть на вещи или говорить о них. Они хотят прикасаться, пробовать, чувствовать и экспериментировать с ними. Мы поддерживаем детей в этом.
  • Сенсорное восприятие является основой для развития воображения и мышления. Вот почему у детей часто грязные штаны и липкие руки. Но только таким образом они набираются опыта, который позже позволяет им понимать информацию, полученную в школе, и устанавливать логические связи.
  • Игровое обучение дарит детям радость.
  • Уважительная и доброжелательная атмосфера позволяет детям успешно учиться без давления.

 

Индивидуальная поддержка ребенка
  • Во время языковых занятий дети делятся на маленькие группы (максимум 7-8 детей), чтобы им была обеспечена индивидуальная поддержка;
  • У детей есть возможность выбирать из множества вариантов деятельности;
  • Мы не сравниваем детей друг с другом и ценим индивидуальность каждого ребенка;
  • Мы учитываем индивидуальный темп обучения каждого ребенка.
© 2020. Deutsche Schule Sankt Petersburg. All rights reserved.
Цитирование информационных текстов, републикация фото-, видео- и графических материалов опубликованных на сайте deutscheschule.ru возможны только с письменного разрешения руководства школы.