Главная страница > Немецкая школа > Международный бакалавриат IB

Международный бакалавриат IB

Немецкая школа в Санкт-Петербурге является школой-кандидатом* на получение права преподавания Дипломной Программы Международного бакалавриата. Школа стремится стать авторизованной школой IB. Школы IB имеют общую философию – приверженность высококачественному, сложному, международному образованию – которая, по нашему мнению, необходима ученикам.

* Только школы, авторизованные Организацией Международного бакалавриата, имеют право вести преподавание в рамках одной из четырех академических программ: программа дошкольного образования и начальной школы, программа основной средней школы, дипломная программа и профессионально-ориентированная программа. Статус школы-кандидата не дает гарантии того, что школа будет авторизована.

Более подробную информацию о программах Международного бакалавриата Вы найдете на сайте.

Информацию о двуязычной дипломной программе Международного бакалавриата, Вы можете получить по следующей ссылке.

 

Что такое образование по системе международного бакалавриата IB?

Образование по системе международного бакалавриата IB представляет собой совокупность образовательных программ Международного бакалавриата (IB), предназначенных для учащихся в возрасте от 3 до 19 лет, является уникальной благодаря ее высоким академическим и личностным требованиям. IB ставит перед учениками сложные цели: добиваться отличных успехов в учебе и развитии личности. IB старается привить стремление к учебе на протяжении всей жизни, характеризующееся энтузиазмом и сопереживанием.

IB стремится помочь школам воспитать всесторонне развитых волевых людей, которые реагируют на сложные задачи с оптимизмом и ищут нестандартные подходы, уверены в себе, принимают высоконравственные решения, разделяют идею общности людей во всем мире и готовы применить полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях. IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей идеологией. Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, образование по системе Международного бакалавриата:

• фокусируется на учащихся – ориентированные на ученика программы IB стимулируют здоровые взаимоотношения, моральную ответственность и дают возможность проявить себя;

• разрабатывает эффективные подходы к преподаванию и обучению – программы IB помогают ученикам формировать взгляды и навыки, необходимые для академического и личного успеха;

• работает в глобальном контексте – программы IB углубляют понимание языков и культур и исследуют глобально значимые идеи и проблемы;

• охватывает значительный объем материала – программы IB предлагают широкие и сбалансированные, концептуальные и интегрированные учебные планы.

Ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и анализирующими. Эти качества человека с интернациональным мышлением представляют собой широкий спектр человеческих возможностей и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.

Что такое Дипломная программа Международного бакалавриата (DP)Учебный план и программаМиссия IBПрофиль ученикаПризнание Диплома Международного бакалавриата в Германии

Дипломная программа: подготовка учащихся к достижению успеха в высшем образовании и в жизни в условиях глобального общества DP является академически сложной и сбалансированной программой образования с выпускными экзаменами, которая готовит учащихся в возрасте от 16 до 19 лет к достижению успеха в университете и в дальнейшей жизни. Она нацелена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся. Программа завоевала признание и доверие со стороны ведущих мировых университетов.

Дипломная программа готовит учащихся к эффективному вступлению в быстро развивающееся и все более глобализирующееся общество по мере того, как они:
• формируются физически, интеллектуально, эмоционально и этически;
• приобретают широкие и глубокие знания и осмысляют их в процессе изучения курсов по шести группам предметов;
• развивают навыки обучения и позитивное отношение к нему, что готовит их к получению высшего образования;
• изучают как минимум два языка и углубляют понимание различных культур, включая свою собственную;
• устанавливают взаимосвязи между традиционными академическими дисциплинами и исследуют природу знания в рамках уникального курса программы «теория познания»;
• проводят углубленное исследование по одной из интересующих их тем с точки зрения одной или нескольких учебных дисциплин с итоговым написанием развернутого эссе;
• совершенствуют свою личность и навыки межличностного общения посредством творчества, деятельности и общественной деятельности.

Международный бакалавриат Дипломная программа IB Немецкая школа Санкт-Петербурга

Учащиеся Дипломной программы Международного бакалавриата (IB) должны выбрать по одному предмету в каждой из пяти групп (от 1 до 5), обеспечивая получение широких знаний и понимания в области языка, который они знают лучше всего, дополнительных языков, наук об обществе, естественных наук и математики. Также учащиеся должны выбрать художественный предмет из группы 6 или второй предмет из групп 1–5.

Предметы программы DP могут изучаться на углубленном или на стандартном уровне. На углубленном уровне изучается не менее трех и не более четырех предметов (240 учебных часов), в то время как остальные предметы проходятся на стандартном уровне (150 учебных часов).

В дополнение к изучению тем по предметам и междисциплинарных тем Дипломная программа также включает три ключевых элемента, которые расширяют образовательный опыт студентов и мотивируют их применять свои знания, умения и навыки.

 Ключевые элементы Дипломной программы:

Развернутое эссе (EE) требует от учащихся проведения независимого исследования путем углубленного изучения проблемы, касающейся одного из выбранных предметов программы DP. Вариант развернутого эссе, посвященный общемировым проблемам, позволяет учащимся сосредоточиться на теме глобального значения, которую они рассматривают с точки зрения не менее двух предметов DP.

Теория познания (TOK) формирует системный подход к обучению, который объединяет академические дисциплины. В этом курсе, нацеленном на развитие критического мышления, учащиеся изучают природу познания и углубляют понимание знания как результата генерирования идей человеком.

Творчество, деятельность, общество (CAS) вовлекает учащихся в различные виды деятельности параллельно с изучением академических дисциплин на протяжении всей Дипломной программы. Творчество приобщает учащихся к искусству и формирует творческое мышление. Деятельность направлена на воспитание здорового образа жизни посредством физической активности. Общественная деятельсть является еще одним форматом получения новых знаний в контексте общего образования. Три направления CAS способствуют личностному и межличностному развитию учащихся посредством практического обучения и самопознания.

Основная цель Международного бакалавриата — это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения.

В рамках этой цели данная организация, вместе со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывает программы международного образования повышенной сложности и процедуру строгого оценивания полученных знаний.

Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать более активными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни, и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения.

Цель всех программ Международного бакалавриата — воспитание личностей с интернациональным мышлением, которые, признавая общность всех людей в мире и разделяя ответственность за судьбу планеты, стремятся к созданию лучшего и более безопасного мира.

Учащиеся IB стремятся быть:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ

Они развивают в себе любознательность, приобретают навыки проведения исследований. Они умеют обучаться как самостоятельно, так и вместе с другими. Они относятся к учебе с энтузиазмом и на всю жизнь сохраняют любовь к знаниям.

ЗНАЮЩИМИ

Они развивают и используют концептуальное мышление, приобретают знания по широкому ряду дисциплин. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение.

ДУМАЮЩИМИ

Они используют навыки критического и творческого мышления для анализа сложных проблем и принятия разумных мер с целью их решения. Они проявляют инициативу в принятии обоснованных, высоконравственных решений.

ОБЩИТЕЛЬНЫМИ

Они уверенно и творчески выражают свои мысли на нескольких языках и различными способами. Они эффективно сотрудничают, внимательно прислушиваясь к мнению других лиц и групп.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ

Они принципиальные и честные, обладают обостренным чувством объективности и справедливости, уважают достоинство и права людей во всем мире. Они отвечают за свои действия и их последствия.

ШИРОКО МЫСЛЯЩИМИ

Они понимают и ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других. Они стараются рассматривать и оценивать ситуации с различных точек зрения и готовы извлекать уроки из своего опыта.

ЗАБОТЛИВЫМИ

Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение. Они готовы лично посвятить себя общественной деятельности и действовать на благо других людей и окружающей среды. Решительными В неопределенных ситуациях они действуют рассудительно и решительно; они самостоятельно и сообща с другими изучают новые идеи и инновационные стратегии. Сталкиваясь с проблемами или переменами, они проявляют находчивость и стойкость.

ГАРМОНИЧНО РАЗВИТЫМИ

Они понимают важность сбалансированного развития различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Они осознают свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором они живут.

АНАЛИЗИРУЮЩИМИ

Они осмысленно анализируют окружающий их мир и свои собственные идеи и опыт. Они стремятся понять и оценить свои сильные и слабые стороны, и применить эту оценку для дальнейшего обучения и личностного развития.

Профиль учащегося IB отражает 10 качеств личности, развитию которых уделяется особое внимание в школах IB. Мы убеждены, что эти и подобные им качества помогут людям стать ответственными членами локальных, национальных и глобальных сообществ.

Диплом Международного бакалавриата, полученный в соответствии с условиями Организации Международного Бакалавриата дает право на прямое поступление в вузы Германии, при условии соблюдения предписаний Постоянной Конференции Министров Образования и Культуры Земель (KMK), изложенных в Соглашении о признании Диплома Международного бакалавриата от 10.03.1986г в ред. от 07.03.2019.

Больше информации Вы найдете по следующим ссылкам:
Соглашение о признании Диплома Международного Бакалавриата (Немецкая версия)

Guide For IB Students Considering Higher Education In Germany

Источники:

Дипломная программа Международного бакалавриата // ibo.org URL: https://www.ibo.org/globalassets/digital-tookit/other-languages/dp-programme-brochure-ru.pdf (дата обращения: 04.10.2019).

Официальные материалы с сайта Организации Международного бакалавриата: ibo.org

© 2020. Deutsche Schule Sankt Petersburg. All rights reserved.
Цитирование информационных текстов, републикация фото-, видео- и графических материалов опубликованных на сайте deutscheschule.ru возможны только с письменного разрешения руководства школы.