Главная страница > Немецкая школа > Концепция изучения языков

Концепция изучения языков

Немецкая школа Санкт-Петербурга при Генеральном консульстве Федеративной Республики Германия предоставляет возможность ученикам изучать немецкий и русский языки на уровне носителя языка. Английский и французский языки изучаются в качестве 1 и 2 иностранных языков.

 
Немецкий, как родной язык
 
В группе «Немецкий как родной язык» могут обучаться учащиеся начальной школы из семей, в которых немецкий является родным или вторым языком общения. Распределение в эту группу происходит квалифицированными педагогами на основании языкового теста. При переходе детей из Немецкого детского сада в школу воспитатели так же дают свои рекомендации о том, может ли ребенок посещать занятия с носителями языка, так как занятия проходят полностью и без исключения на немецком языке. Содержание уроков соответствует учебному плану федеральной земли Тюрингия. Начиная с 5 класса деление на группы «Немецкий как родной язык», «Немецкий как второй язык» и «Немецкий как иностранный язык» прекращается, и все ученики начинают изучать предмет «Немецкий язык».
Немецкий, как второй и как иностранный язык
 

Ученики нашей школы говорят на разных языках и являются представителями разных культур. Они учатся совместно и достигают высокого уровня знаний по разным языкам.
В частности, нашу немецко-русскую школу посещают ученики, чей родной язык — немецкий.

Кроме того, у нас учатся дети из русских, смешанных семей и семей других национальностей, которые активно используют немецкий язык как второй родной или только изучают его как иностранный. Обучение немецкому языку в нашей школе проводится по авторской учебной программе, специально разработанной для каждого класса.
В начальной школе ученики, для которых немецкий язык не является родным, изучают его в двух группах – в группе «Немецкий язык как второй родной» или «Немецкий язык как иностранный». Деление по группам зависит от уровня знаний каждого ребенка, а также – если ребенок посещал до этого наш детский сад — на основании рекомендаций воспитателей и результатов языкового теста, который для выпускников детского сада проводит педагог школы.

Уроки по немецкому языку проходят в маленьких группах, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку и высокую интенсивность освоения языка. Уроки по другим предметам проходят в объединенных классах на немецком языке. При этом дети, не говорящие на немецком на нужном уровне, получают необходимую языковую поддержку, чтобы справиться с возможными трудностями при предметном обучении на немецком языке.

Помимо того, в школе организованы факультативные занятия по немецкому языку для смешанной группы учеников начальной школы и вспомогательный курс для учащихся 5–7 классов. Посещение этих занятий может стать обязательным для ученика, если такую рекомендацию вынесут учителя-предметники на педсовете. Также эти занятия можно посещать по собственному желанию.

Индивидуальный уровень знания языка учащихся регулярно определяется с помощью сравнительных работ и языкового теста DeutschesSprachdiplom I (Немецкий языковой диплом, I ступень). Полученные результаты каждый год анализируются и служат отправной точкой для дальнейших шагов по развитию преподавания немецкого языка в DSP.

Русский язык в начальной школе
 
В Немецкой школе Санкт-Петербург все ученики и ученицы изучают русский язык в соответствии со ступенью обучения, имеющимися знаниями и собственным интересом.

Следующая таблица отражает систему распределения групп по русскому языку в начальной школе:

Русский язык Немецкая школа Санкт-Петербурга

 

В начальной школе преподаются предметы «Русский язык как родной», «Русский язык как иностранный» и «Русский язык как второй» (классы 3, 4).

Преподавание предмета «Русский язык как родной» ориентируется на программу «Планета знаний». Русский язык и литература преподаются в небольших группах в объёме 5 часов в неделю. С третьего класса при необходимости может быть сформирована группа «Русский язык как второй». Преподавание осуществляется по тому же учебнику, но объём материала, как и отведенных учебных часов, сокращается, подача материала адаптируется под темп группы.

Ученики и ученицы, которые приходят в нашу школу без знания русского языка, в обязательном порядке зачисляются в группу «Русский как иностранный». Преподавание этого предмета осуществляется в гетерогенной группе, объединяющей учащихся нескольких классов начальной школы, поэтому не может опираться на общую программу. Оценивается учебный прогресс каждого учащегося.

Русский язык в средней школе
 

Следующая таблица отражает систему распределения групп по русскому языку в начальной и средней школе:

Русский язык Немецкая школа Санкт-Петербурга

 

В средней школе группы могут быть сформированы заново, с учётом уровня владения языка и учебных целей учащихся. Переход в группу, предполагающую более высокий уровень владения языком, требует прохождения языкового теста.

В группе «Русский язык как язык страны пребывания» преподаётся на уровне носителя языка. Программа методически и дидактически опирается на программу предмета «Немецкий язык как родной» для Тюрингии, а содержательно соотносится с учебным планом Российских школ соответствующей ступени обучения. В группе «Русский и страноведение» занимаются ученики разных классов. Успешность участия в занятиях не выражается в отметках, а вербализуется в аттестате в следующих формулировках «с большим успехом принимал участие», «с успехом принимал участие» или «принимал участие».

Экзамен на сертификат TRKI
 

Учащимся, не имеющим российского гражданства, достигшим 10-летнего возраста, предоставляется возможность на добровольной основе сдать экзамен на знание русского языка как иностранного TRKI соответствующего уровня владения. Для подготовки к экзамену предусмотрен кружок «Подготовка к сертификационному экзамену».

© 2020. Deutsche Schule Sankt Petersburg. All rights reserved.
Цитирование информационных текстов, републикация фото-, видео- и графических материалов опубликованных на сайте deutscheschule.ru возможны только с письменного разрешения руководства школы.