Я стала амбассадором IB: прокладывая путь в старшей школе
«Благодаря неожиданному сотрудничеству с Международной школой Казани я стала амбассадором программы IB». Рассказ Ксении Вильке, ученицы 11 класса, который в 2021/2022 учебном году впервые проходит программу двуязычного международного бакалавриата в Немецкой школе Санкт-Петербурга.
Мой путь в программе международного бакалавриата (IB) начался с переходом в старшую школу в августе 2021 года, официально это мой первый курс программы. В начале вся новая система обрушилась на меня: по сравнению с уроками в средней школе программа оказалась гораздо сложнее, и кроме того, я быстро заметила, что IB ставит множество вызовов и помимо успехов в учёбе. На мою удачу мне почти сразу после начала первого семестра написали Диана Князева и Ася Сулейманова, школьницы из международной школы Казани. В письме они рассказали о своей кураторской программе для абитуриентов и студентов IB, которая помогает успешно справиться с программой международного бакалавриата, например, они проводят тренинги по тайм-менеджменту, предоставляют доступ к различным полезным ресурсам и помогают справиться с тревогой в начале обучения.
Я встретила это предложение с радостью, так как для меня всё было в новинку, а программа международного бакалавриата основывается на всесторонней и отличающейся от других школьных систем концепции. Меня пригласили на онлайн-встречу, чтобы подробнее рассказать про кураторскую программу и ответить на вопросы.
Встреча прошла хорошо, и на моё удивление в ней приняли участие многие школьники и школьницы со всего мира. Эта видео-конференция убедила меня, что существует сообщество, к которому и я могу себя отнести. Но мне всё ещё было не до конца ясно, по какому пути мне следует пойти: остаться единственным первопроходцем и открывать для себя программу в одиночку или присоединиться к кураторской программе, объединиться с другими школьниками и заняться популяризацией и распространением информации в своей школе. Это решение ещё предстояло принять. Однако всё пошло не совсем так, как я этого ожидала. Прежде всего, коллеги из Казани показали мне, что они ценят долгосрочные контакты. Девочки пригласили меня на следующий созвон в зуме, на котором мы обсудили презентацию и глубже погрузились в детали.
Большой неожиданностью для меня было их предложение самой стать «амбассадором IB». Меня это поначалу озадачило, ведь формат нашего предыдущего взаимодействия был таков, что я только пассивно «состояла» в проекте, просила подсказок, если они мне были нужны, или использовала предоставленные ресурсы, а теперь я должна была стать активным участником?
В первое время у меня было много вопросов и сомнений, однако очень быстро всё встало на свои места. Меня включили в общий чат, в котором теперь состояли девочки из IB-школы в Казани, несколько студентов IB из Москвы и я, и моей основной задачей стало распространение информации о самой программе IB и кураторстве в ней среди потенциальных студентов международного бакалавриата в Немецкой школе Санкт-Петербурга.
Наша школа очень маленькая, и из-за этого сложно найти в ней тех, кто заинтересован в международном бакалавриате и кому была бы полезна эта информация. Существенная часть моей работы в качестве амбассадора IB — отсортировать имеющуюся информацию и поделиться с учениками нашей средней школы теми ресурсами и материалами, которые могли бы быть им полезны и интересны.
Я очень благодарна за возможность принять участие в этой программе. Кураторская программа IB — это не только проект по дисциплине «Творчество. Деятельность. Сервис.» (CAS — Creativity. Activity. Service.), но и возможность познакомиться со школьниками со всего мира, которые проходят через то же, что и я. Этот проект дал мне возможность почувствовать себя частью чего-то большего, как бы это ни звучало. Не зря же программа называется именно международным бакалавриатом.