Беседы с первоклассниками об успеваемости вместо табеля
Прошло полгода первого школьного года для наших первоклассников, и конечно, всем очень интересно, чему они научились, как они влились в учёбу, как они осваивают немецкий язык и программу. Но мы бы хотели не просто оценить работу первоклассников, но обсудить это, сделать оценку эффективной и понятной для учеников, а также сделать эту первую в жизни школьную аттестацию бережной и поддерживающей. Для этого в конце первого полугодия проводятся беседы об успеваемости первоклассника, и это беседа с ребёнком, а не про ребёнка.
Ученик и родитель приходят вместе, но родитель только слушает, а ученик говорит с учителем. Как оценивает сам себя ребёнок? Как оценивают его успехи учителя, которые вели разные предметы? Что не совпало, почему? Что можно сделать эффективнее? К чему мы будем стремиться в ближайшее время? В конце беседы ребёнок с помощью учителя и с поддержкой родителя ставит себе цели на следующее полугодие. Цель может быть одна, большая, или же несколько маленьких. Ребёнок осознаёт, какие шаги он должен предпринять для достижения поставленных целей.
В качестве итога ребёнок получает протокол этой беседы, под которым стоят три подписи — учителя, родителя, и, конечно же, ребёнка. Такие беседы возможны и проходят успешно, когда между учеником и учителем есть доверительные отношения, при поддержке родителей и при гармоничном сотрудничестве между школой и семьёй. Наш опыт показывает высокую эффективность этого подхода для всех сторон.