г. Санкт-Петербург, ул Петрозаводская, д. 12

D значит Deutsch — немецкий

17 февраля 2022

(Сообщение госпожи Опариной)

В понедельник 31 января 2022 года в немецкой школе был особенный день — D-Day, день, посвящённый немецкому языку.

Нас особенно интересовало, как поспособствовать развитию немецких языковых компетенций у наших учеников Участие приняли, разумеется, учителя школы, но также и представители Правления школы, и родительского комитета, и администрации.

Нам также необходимо было обсудить сугубо педагогические темы, например, переработку учебных программ по немецкому языку, обзор тестов и контрольных по предмету «Немецкий язык», работу над учебными планами предметов, которые преподаются на немецком языке. Учителя смогли спокойно обсудить эти темы друг с другом, обменяться идеями и принять решения.

Таким образом преподавательский состав смог обсудить вопросы, касающиеся преподавания немецкого языка вообще, и привести свои представления в соответствие со стратегическим взглядом на развитие школы.

Я приняла участие и работала в группе, которая занималась в первую очередь стратегией, и расскажу о работе этой группы.

Организация мероприятия заслуживает особого внимания: всё прошло на одном дыхании, так хорошо было подготовлено и продумано. Некоторых родителей опросили заранее, поэтому в повестку дня были включены различные мнения и вопросы от родительского сообщества. Также поговорили о том, что ждет наших выпускников после успешного окончания программы двуязычного международного бакалавриата (GIB), какие возможности будут им доступны, какой опыт у других школ GIB.

В центре внимания оставалась поддержка наших детей в изучении языка, и педагогические вопросы рассматривались в связке со стратегическими направлениями и конкретными шагами, которые школе и каждому участнику следует предпринять.

Один из важных вопросов — как сделать так, чтобы ученики «взяли» немецкий язык домой. Для младшеклассников это может быть игровая форма, для старших — подача на материале их собственных интересов. Провели мозговой штурм, как можно рассказать родителям про двуязычность, её устройство и то, какой поддержки она требует вне школы. В том числе важно создать как можно больше точек соприкосновения учащегося с немецкоязычной культурой, и в ближайшее время планируется разработать рекомендации и идеи возможного досуга, который помогал бы погрузиться в языковую среду.

Благодаря смешанному составу группы удалось обменяться опытом разных стран, школ и систем, и сформулировать новые идеи и подходы. Это преимущества международной школы, которыми мы с удовольствием пользуемся.

А финалом дня стала общая презентация результатов от всех рабочих групп.

Реализация идей, конечно, процесс постепенный, но основа отправная точка для шагов в стратегическом направлении была создана 31 января.

Особую благодарность мы выражаем всем участникам процесса, а также нашим детям, которые своими открытыми вопросами и любознательностью всегда дают нам повод переосмысливать происходящее и менять наш школьный мир к лучшему.